Обычным летним днем в июне 2013 года, неподалеку от хутора Козлов в Изобильненском районе Ставрополья, к стаду коров, хозяином которого был житель соседней Карачаево-Черкесии Мурат Абайханов, подъехало несколько легковых машин. Из них вышли сотрудники Усть-Джегутинского отдела МВД соседней республики. Вскоре подъехали и грузовики.
Без всяких объяснений, не обращая внимания на опешивших пастухов, полицейские стали забирать коров.
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][/vc_column][/vc_row][vc_row 0=»»][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1498731577004{padding-top: 60px !important;}»][vc_column_text 0=»»]Первым пришел в себя и возмутился происходящим, присматривающий за стадом, Мурат Узденов. В ответ полицейские избили его, после чего отобрали машину, телефон и деньги. Затем настал черед и его помощника — Дотдаева. Полицейские его тоже избили и бросили в поле. Загрузив в фуры 120 животных, полицейская банда укатила восвояси.Позднее Узденов рассказал, что в тот день приезжало не менее десяти полицейских. Добравшись до города, Узденов обратился в бюро судебно-медицинской экспертизы, где засвидетельствовал телесные повреждения средней тяжести. Попросту говоря, Мурат был довольно серьезно избит, а его коров украли. В уголовном кодексе подобные преступления обозначаются термином «разбойное нападение».
Возбуждение уголовного дела
Спустя два месяца было возбуждено уголовное дело. Однако в качестве подозреваемых привлекли только двоих полицейских — начальника уголовного розыска Усть-Джегутинского района Мурата Каракетова и его подчиненного Аскара Эбзеева.
После этого подозреваемые решили «переговорить» с Узденовым. В началеавгуста 2013 года мужчину задержали , после чего Каракетов опять его избил , требуя отказаться от показаний против полицейских.
Здесь стоит добавить, что полицейскую «команду» начальника Усть-Джегутинского отдела полиции местные жители уже не первый год называют не иначе как «банда Каракетова». Каракетов и подчиненные подозреваются в целой серии преступлений, включая похищения, пытки, нападение на предприятие в Изобильненском районе Ставрополья и даже в убийстве. Одно из самых громких в Карачаево-Черкессии преступлений, за которое сейчас судят Каракетова — убийство в отделе полиции 26 летнего Мурата Борлакова — было совершено примерно полгода спустя после сюжета с коровами в феврале 2014 года. То есть, когда Каракетов и его подельник Эбзеев уже находились под следствием по делу Узденова/Абайханова.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″ css=».vc_custom_1500139765830{padding-top: 60px !important;padding-left: 40px !important;}»][lab_team_members layout_type=»visible-titles» columns_count=»1″ img_size=»240×240″][lab_team_members_member image=»5108″ name=»Защитник Дмитрий Егошин» sub_title=»Это Авгиевы конюшни. Наводить порядок тут придется не один год.»][/lab_team_members][lab_button title=»Поддержать работу защитника» type=»standard» link=»url:https%3A%2F%2Fwww.myverdict.org%2Fcampaign%2Fhelp_verdict%2F|||»][vc_empty_space height=»64px»][vc_row_inner][vc_column_inner][vc_cta h2=»» h4=»Мы добиваемся:»]
- Объективного и всестороннего расследования уголовного дела
- Вынесения справедливого приговора в отношении подсудимых.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ СТАДА КОРОВ — БОЛЕЕ 1 000 000 руб.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1500441306386{padding-top: 20px !important;}»][vc_column_text]Пропавшие коровы и судебная волокита
Владелец украденного стада Мурат Абайханов случайно обнаружил своих коров на местном рынке. Там их распродавали, а сам процесс контролировали, сидевшие неподалеку в служебной машине, полицейские. Когда Абайханов стал возмущаться, полицейские его попросту избили и вытолкали с территории рынка.
Тем временем, история развивалась. Уголовные дела против Каракетова и Эбзеева завели отдельно друг от друга. Свидетелем по делу Каракетова проходил Эбзеев, а свидетелем по делу Эбзеева, Каракетов. При этом долгие месяцы, а затем и годы, следствие в расследовании дел не продвинулось ни на йоту. Началась обычная волокита и затягивание процесса.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1500441325149{padding-top: 20px !important;}»][vc_column_text]
Новые избиения и вмешательство «Общественного вердикта»
Когда Абайханов, разуверившись в успехе самостоятельной борьбы, обратился за помощью в «Общественный вердикт», на дворе был уже февраль 2016 года.
Практически в это же время полицейскими был снова избит еще один пострадавший во время кражи стада — Дотдаев. О причинах догадаться нетрудно: правоохранители опять требовали отказаться от всех данных ранее показаний.
Тем временем, загадочным образом «потерялись» материалы дела, заведенного на Эбзеева. Прокуратура вину за пропажу валила на Следственный комитет, ну а следователи на прокуратуру. Пришлось «Общественному вердикту» заниматься еще и поисками материалов уголовного дела.
В конце концов, благодаря усилиям представителя потерпевших, юриста фонда Дмитрия Егошина, дела по обвинению Каракетова и Эбзеева удалось найти. И даже объединить в одно уголовное дело. Преступление полицейских теперь стало квалифицироваться как «совершенное группой лиц по предварительному сговору».
В июне 2017 года уголовное дело в отношении Каракетова, обвиняемого в превышении должностных полномочий, наконец-то было передано в суд. В ходе судебного заседания было заявлено ходатайство о возвращении дела в прокуратуру для предъявления Каракетову дополнительного обвинения в разбое и объединении уголовных дел в отношении Эбзеева и Каракетова в одно производство. Суд ходатайство потерпевшей стороны удовлетворил и дело вернулось к следователям.
Однако уже месяц спустя следствие было вновь приостановлено якобы из-за того, что Каракетов и Эбзеев находятся в розыске. Хотя первый при этом находился под домашним арестом по делу об убийстве, а второй продолжал ходить на работу в полицию. Приостановили и дело о мартовском избиении Дотдаева.
Представитель потерпевших вновь подал жалобу по поводу приостановки следствия. И тут выяснилось, что следователь даже не потрудился оформить привод обвиняемых. Их никто и не собирался искать.
Тем не менее, в ответ на жалобу и ходатайство об изменении меры пресечения Каракетову и Эбзееву на «содержание под стражей», Дмитрий Егошин в сентябре 2017 года получил новое уведомление. В нем сообщалось, что полицейским предъявлены обвинения, а дело передано в суд. Судебный процесс, который в конце года начался в Изобильненском суде Ставрополья обещает быть долгим…[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column css=».vc_custom_1500646688682{padding-top: 20px !important;}»][vc_column_text] Андрей Гальчук[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]