«Они пытались нас разорвать». Дело Максима Гришенкова

[vc_row][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1569853150376{padding-top: 30px !important;}»][vc_column_text css=».vc_custom_1569782251204{margin-left: 0px !important;padding-top: 10% !important;padding-right: 10% !important;padding-bottom: 10% !important;padding-left: 10% !important;background-color: #eaeaea !important;}»]Во время стихийной протестной акции 3 августа полиция задержала 1001 человека. Кадры избиения Максима Гришенкова и Георгия Оганезова, опубликованные в соцсетях, стали одними из самых шокирующих в тот день своей неожиданной жестокостью.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][/vc_column][/vc_row][vc_row 0=»»][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1498731577004{padding-top: 60px !important;}»][vc_column_text 0=»»]Максим Гришенков – тот самый человек, закрывший собой Георгия Оганезова, которого избивали полицейские 2-го оперативного полка дубинами по коленям 3 августа на Чистопрудном бульваре в Москве. Увидев, как силовики бьют лежащего на земле человека, Максим решил лечь на него, надеясь, что удары дубинок придутся по его рюкзаку.

 

«Когда уже подходил к метро «Чистые пруды», там ОМОН перегородил выходы к метро за памятником Грибоедова, и я тогда увидел толпу, – рассказал потом в интервью Гришенков журналистам, – Решил посмотреть, что там, и увидел, как полицейские бесчинствуют…

Часто такие видео видел в интернете и все время думал: почему никто не вмешивается, почему все просто стоят и смотрят? Ну и решил…

Не знаю, что на меня накатило, просто решил хоть что-то сделать, потому что ничего не делать и пройти мимо я не мог. У меня был на спине портфель, я подумал, что если будут бить, то у меня портфель, и по спине ему не прилетит. Наверное, пытался закрыть. К тому же я большой». 

 

Самого Гришенкова тоже били по ногам и рукам, что зафиксировано на
видео. Уже позже, в автозаке, у него отнялась левая нога. Когда
доставили в ОВД Таганский, к нему специально с четвертого этажа
спускался следователь, так как самостоятельно Максим не мог подняться
из-за травм и онемения.

 

«Я говорил им: подождите, подождите, мы тут ничего не делали, не орали. И пытался Георгия поднять и потихонечку с ним уйти. Милиционеры вообще ничего не говорили, они пытались нас разорвать и унести. От них мы вообще ничего не слышали, кроме как: отпусти его, отпусти!

Меня били, по голове пытались, но я рукой закрывался, поэтому у меня были ссадины только на ногах и на руке. Ну, не повезло в этот день именно мне и еще троим, которых сильно-сильно избили». 

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″ css=».vc_custom_1500139765830{padding-top: 60px !important;padding-left: 40px !important;}»][lab_team_members layout_type=»visible-titles» columns_count=»1″ img_size=»240×240″][lab_team_members_member image=»6069″ name=»Защитник Эрнест Мезак»][/lab_team_members][lab_button title=»Поддержать работу защитника» type=»standard» link=»url:https%3A%2F%2Fwww.myverdict.org%2Fcampaign%2Fhelp_verdict%2F|||»][vc_empty_space height=»64px»][vc_row_inner][vc_column_inner][vc_cta h2=»» h4=»Мы добиваемся:»]
  • Возбуждение уголовного дела и установления виновных в преступлении
  • Вынесения обвинения в отношении преступников
  •  Отмены административного наказания
[/vc_cta][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1569862189848{padding-top: 5px !important;}»][vc_column_text]Тем не менее и на Гришенкова, и на Оганезова составили протоколы за административное правонарушение по части 5 статьи 20.2 КОАП РФ (нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов).

Интересно, что протокол об административном правонарушении Максим Гришенков не подписал, вернее, тогда в Таганском ОВД никто из полицейских не предложил ему этого сделать, хотя и продержали его в ОВД до полуночи, не соглашаясь по началу даже вызвать скорую. В суде же оказалось, что Максим якобы отказался поставить свою подпись под протоколом, что было указано и заверено подписью сотрудника полиции и подписями понятых.

В материалах дела, отправленных в суд, было много нарушений. Главное из них – Максим Гришенков фактически не участвовал в составлении протокола, что противоречит статье 28.2 КОАП РФ (физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу).

Несмотря на это, судья Таганского районного суда Юлия Смолина назначила Максиму Гришенкову наказание в виде 30 часов обязательных работ. Обычно по аналогичным делам участники митингов получали штрафы в размере 10 или 20 тысяч рублей. Решение еще не вступило в силу и будет обжаловано юристом «Общественного вердикта» Эрнестом Мезаком.

Максим Гришенков – москвич, плотник по профессии, женат, ему 34 года. Он готов добиваться восстановления своих прав в суде. Юристы «Общественного вердикта» подали сообщение о преступлении в Следственный комитет РФ с требованием расследовать избиение Максима сотрудниками полиции на акции 3 августа. Пока никакого решения не принято.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column css=».vc_custom_1569862134292{padding-top: 10px !important;padding-bottom: 10px !important;}»][vc_single_image image=»7060″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1569861687108{padding-top: 10px !important;}»][vc_column_text]

«Я догадывался, что происходит – ну, я же тоже смотрю интернет, телевизор. Пытался как бы остановить полицейских. Надеялся, что, может быть, от человека со стороны остановятся и попытаются разобраться. Но если бы была такая ситуация еще раз, я бы в нее ввязался, без раздумий.

Когда это все происходит, не задумываешься о последствиях, хотя, наверное, и стоило бы.

Я не оппозиционер. Может, это плохо. Но у меня тоже есть дети и жена, и братья, и сестры, и всем надо помогать.

Да, я считаю, что в нашей стране все плохо, все несправедливо и все коррупционеры. Но я стараюсь детей воспитать честными людьми. У которых есть чувство совести и принципы, которые они не должны переходить. И когда я вижу, что происходит что-то на улицах, тоже не молчу.

В нашей стране всегда страшно, поэтому уже страх притупляется». 

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][vc_column_text][/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″ css=».vc_custom_1569854768247{padding-top: 30px !important;}»][vc_column_text]Чтобы помочь следственным органам привлечь избивавших Максима сотрудников полиции и Росгвардии к ответственности, мы публикуем стопкадры видео, опубликованного в интернете. Возможно, таким образом следственные органы смогут быстрее проверить законность действий участвовавших в избиении сотрудников.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column css=».vc_custom_1569854514171{padding-top: 30px !important;padding-bottom: 30px !important;}»][vc_gallery type=»image_grid» images=»7063,7117,7118″ img_size=»medium»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column css=».vc_custom_1553248239799{padding-top: 50px !important;}»][vc_column_text]Текст: Ксения Гагай

Использованы материалы https://www.currenttime.tv[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]


Опубликовано

в

от